Указ Президента Республики Беларусь №537 от 29 ноября 2012 г.
Об объявлении 2013 года Годом бережливости.
В целях обеспечения максимально эффективного и рационального использования природных, топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов, совершенствования системы организации производства за счет оптимизации затрат, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, соблюдения гражданами принципов экономии и бережливости, воспитания у них хозяйственности п о с т а н о в л я ю:
Объявить в Республике Беларусь 2013 год Годом бережливости.
Совету Министров Республики Беларусь утвердить республиканский план мероприятий по проведению в 2013 году Года бережливости, обеспечить координацию деятельности государственных органов, других организаций по его выполнению и принять иные меры по реализации настоящего Указа.
Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому утвердить отраслевые и региональные планы мероприятий по проведению в 2013 году Года бережливости.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
29 ноября 2012 г.
г.Минск.
Бережливость это твоя личная экономика
Твоя собственная экономика основывается на одной важной идее: бережливости. Словарь толкует, что бережливость — душа экономики. Эта идея родственна другой идее — процветанию. Процветание означает экономический успех и счастье. Твоя личная экономика — это не только твоя способность распоряжаться деньгами. Это возможность распоряжаться своим временем и своей энергией.
Ты бережлив?
Итак, несколько вопросов.
- Ты тратишь все свои деньги, как только получаешь их?
- Если ты экономишь деньги, то делаешь это автоматически?
- Если ты копишь деньги, ты задумываешь заранее, на что их потратить?
- Тебе когда-нибудь приходило в голову использовать имеющиеся деньги для получения больших сумм или ты считаешь, что на деньги можно делать только покупки?
- Ты разговариваешь о деньгах со своими родителями? Они бережливы? Хорошо ли они распоряжаются своими деньгами? Обсуждают ли они с тобою эти вопросы?
- А теперь несколько вопросов, чтобы понять, правильно ли ты расходуешь свое время и силы.
- Много ли времени ты проводишь у телевизора?
- Тебя интересуют какие-то специальные программы или ты включаешь телевизор и смотришь все подряд?
- Ты усердно изучаешь интересующие тебя предметы в школе или просто занимаешься всем подряд?
- Если тебе не удается заниматься в школе тем, что тебя интересует, стараешься ли ты делать это вне школы?
- Тебе указывают, что тебе делать, или ты сам в силах составить свой распорядок дня?
- Если ты сам составил свой распорядок дня, можешь ли ты следовать ему без принуждения?