27 апреля 2010 года в лицее № 1 г. Гродно проходил семинар для начальников отделов образования Гродненской области «Организация учебно-воспитательной работы с учащимися и родителями в области энерго- и ресурсосбережения» .
В резолюции семинара было выдвинуто решение о необходимости создания в нашем учебном заведении специально оборудованного кабинета, где учащиеся, родители, педагоги не только Ленинского района , но и всего города, могли бы совершенствовать свои знания в области энерго- и ресурсосбережения. Главным инвестором создания кабинета энерго – и ресурсосбережения выступил С.В.Ламеко – начальник отдела образования администрации Ленинского района г. Гродно. На базе кабинета было принято решение открыть музейную комнату энерго- и ресурсосбережения.
19 января 2011г. в лицее № 1 г. Гродно была торжественно открыта музейная комната энерго- и ресурсосбережения. Главной целью деятельности музейной комнаты является воспитание личности, интересующейся важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды, адекватно воспринимающей общественную значимость энерго – и ресурсосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере, а также обладающую чувством ответственности и основами необходимых знаний для решения задач в этих сферах деятельности .
Задачи музейной комнаты энерго – и ресурсосбережения: • раскрыть суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, показать ее связь с состоянием и развитием мирового сообщества; применительно к национальным и региональным условиям обратить внимание на практические и экономические аспекты организации рационального использования энергоресурсов; • создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм; • систематизировать подходы к решению проблем энергосбережения и экологии и убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энерго- и ресурсосбережения и экологии; • содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энерго- и ресурсосбережения в повседневной жизни лицеистов, педагогов, родителей. Функции музейной комнаты энерго- и ресурсосбережения: * научно-иследовательская; * пропагандистско-познавательная; * образовательная. Существует совет музейной комнаты. В него входят как педагоги, так и учащиеся лицея, которые активно принимают участие в разработке экскурсий, подготовке и проведении внеклассных мероприятий .
На базе музейной комнаты еженедельно проводятся воспитательные и информационные часы по тематике энерго– и ресурсосбережения.
Музейная комната используется и как учебный кабинет, в котором проводятся уроки физики и астрономии.
Музейная комната работает по следующим направлениям: 1.Образовательная деятельность 2. Информационно – аналитическая деятельность 3. Экспертно –консультативная деятельность 4. Организационно – методическая деятельность 5. Научно – исследовательская деятельность 6. Редакционно – издательская деятельность
Со времени открытия музейную комнату посетили более полутора тысяч человек, принявших участие в конференциях, семинарах, обучающих курсах, круглых столах для учащихся лицея, гимназий и школ г. Гродно.
С левой стороны от доски на стенде информация с государственной символикой Республики Беларусь находятся Директива Президента Республики Беларусь № 3 "Экономия и бережливость".
На центральном стенде кабинета находится панно с макетом территории республики, на котором с подсветкой изображены крупнейшие гидро, тепловые электростанции и строящиеся АЭС.
На стене находятся стенды «энергосбережение», «теплосбережение»,« ресурсосбережение». На этих стендах размещены материалы, необходимые для организации информационно-разъяснительной работы с учащимися лицея. Эта информация съемная. Она постоянно обновляться.
В стеклянном шкафу и витринах находятся экспонаты музейной комнаты.
|