Среда, 2018-11-14, 7:49 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА ЭНЕРГО- и РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ лицей №1 Гродно
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [8]

Статистика

Главная » Статьи » Статьи

Внеклассное мероприятие в 10 «О» классе «Экологическое пространство лицея глазами лицеистов»

Тема: Экологическое пространство лицея глазами лицеистов

Форма проведения: устный журнал

Цели:

·                   формирование у учащихся понимания единства природы и человека;

·                   вовлечение учащихся в активную природоохранную и экологическую деятельность;

·                   привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры у подрастающего поколения.

Подготовительная работа: Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодической печати, информация из интернета и т.д.) и подготовить доклады.

Еще одним заданием будет являться изготовление плаката или стенгазеты на тему классного часа.

План устного журнала:

1.          Первая страница. Экологическая ситуация.

2.          Вторая страница. Понятие экологической культуры.

3.          Третья страница. Nileo.

4.          Четвертая страница. Отношение к себе

5.          Пятая страница. Отношение к другим

6.          Шестая страница. Отношение к природе

7.          Седьмая страница. Подведение итогов мероприятия

Оборудование: плакат с восточной мудростью «Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека», мультимедиа, компьютер, стенгазета.


Ход мероприятия:

1.          Первая Страница. Экологическая ситуация.

Руководитель. Классный Развитие человечества в конце ХХ и начале ХХI веков характеризуется наличием глубоких противоречий между обществом и природой, вызвавших тяжелый социально-экологический кризис. Деструктивное воздействие человечества на природу приводит к изменению состояния окружающей среды: увеличению ее загрязнения, падению продуктивности и плодородия почв, ухудшению качества продуктов питания, сокращению биологического разнообразия, исчезновению некоторых видов растений и животных, росту масштабов генетически обусловленных болезней.

В последнее время люди обратили внимание на взаимосвязь процессов, происходящих на всей планете Земля. Именно сейчас глубоко осознаются слова поэта: "Тронь цветок, и закачается звезда..." Казалось бы, какая связь существует между цветком и звездой, между тем, что происходит на Земле и во Вселенной. Но эта связь существует.

Глубокая экология, по мнению норвежского философа Арне Наесса, не выделяет человека из природного окружения, она видит мир как переплетение взаимосвязанных феноменов. Все живые существа самоценны, а люди только одни из этих существ.

И может быть нам ещё трудно осознать, что не только наши поступки, наша деятельность влияет на Вселенную, но и наше настроение, наше отношение к себе и другим людям и даже просто наши мысли влияют на всё что нас окружает. Сейчас существует много экологических проблем. И не только в нашей стране, но и во всем мире. Это происходит от того, что школа всегда очень мало уделяла внимания экологическому воспитанию и воспитанию учащихся. Это привело к тому, что люди стали относится к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д.

Чтобы экологическое воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. С этой целью в нашем учебном заведении проводятся внеклассные мероприятия на экологические темы. Какие слова-ассоциации приходят вам на ум, когда вы слышите выражение «Экологическая культура»? А как вы понимаете сам термин «Экологическая культура»? Что это?

 

2.          Вторая страница. Понятие экологической культуры.

Экологическая культура общества представляет собой синтез исторического опыта, развития народа в конкретных экологических условиях, его традиций и обрядов, связанных с миром природы. В значительной мере сейчас эти традиции утрачиваются. Объясняется это многими причинами, среди которых не последнее место занимают урбанизация и миграция населения. Результатом забвения своих истоков и народных традиций может быть упадок нравственности в обществе и снижение уровня экологической культуры. Экологическая культура является составной частью общей культуры личности. Экологическая культура - это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-ценностное и деятельностно-практическое отношение к природе, обществу, к действительности. Экологическая культура – это восприятие человеком своего положения в мире, своего отношения к миру. Воспитание правильного отношения к природе должна взять на себя экологическая культура. Её задача заключается в том, чтобы заставить человека пересмотреть своё отношение к себе и к миру в целом. На сегодняшний день является общепризнанным, что решение проблемы повышения экологической культуры лежит в плоскости образования. Формирование экологической культуры в процессе обучения - это оптимальная форма экологического воспитания.

3.          Третья страница. NILEO.

На базе педагогического факультета организована научно-исследовательская лаборатория экологического образования.

Наш классный руководитель является активным участником этой лаборатории, участвует в научно-практических конференциях. Вот и нам предложили поучаствовать. Нам эта идея показалась очень интересной, ведь проблемы окружающей среды должны волновать каждого. На заседаниях этой лаборатории мы узнали много интересного. Оказалось, что то, что мы знали об экологическом образовании, это только малая толика того, что следует знать каждому неравнодушному к проблемам экологии. Как уже говорилось ранее, решение экологических проблем неразрывно связано с уровнем экологической культуры как общества в целом, так и отдельного человека. В лаборатории мы рассматриваем экологическую культуру, которая включает в себя 3 компонента: отношение к себе, отношение к другим, отношение к природе.

4.          Четвертая страница. Отношение к себе.

В ходе подготовки мы попросили наших одноклассников ответить на некоторые вопросы. Все вопросы мы разделили на 3 группы: Отношение к себе, отношение к другим, отношение к природе.

Отношение к себе является важным в формировании экологической культуры, так как индивидуальное восприятие себя самого чаще всего проецируется на окружение индивида, на других людей и на природу, которая непосредственно с ним связана.

В эту группу были включены следующие вопросы:

1). Для чего ты ходишь в лицей.

2). Как ты оцениваешь себя в лицее.

В лицей учащиеся приходят за получением знаний. Знания мы получаем различными способами, из различных источников. Большинство лицеистов стремится к получению знаний. Но иногда встречаются такие, кто приходит на уроки, чтобы просто отсидеться или заняться своими делами, но не как не получить новые знания. Но к счастью, таких очень мало!!!!

5.          Пятая страница. Отношение к другим.

1). Учитель для меня – это…

2). Мой одноклассник для меня – это…

3). Какие мероприятия тебе запомнились:

- в классе;

- в параллели;

- в лицее;

- во внелицейской жизни.

4). В каких из этих мероприятий ты принимал (а) участие.

5). В учителе я ценю …

6). В моих одноклассниках я ценю …

7). Мне не нравится, когда преподаватели (учителя) относятся ко мне как …

8). Мне не нравится, когда другие школьники относятся ко мне как …

Ребята в лицее не только учатся. Они активно участвуют в общественной жизни. Лицеисты с удовольствием участвуют в тематических концертах, концертах, организованных совместно со студентами ГрГУ.

Отношения между лицеистами очень теплые. У них всегда находится тема для разговора. Лицеисты всегда приходят на помощь друг к другу.

Отношения с учителями складываются по-разному. Но наши учителя всегда открыты к общению. Учебные кабинеты не закрываются на переменах. У нас всегда есть возможность зайти в кабинет, подготовиться к уроку, задать вопросы учителю или просто пообщаться с одноклассниками.

Лицеисты с удовольствием принимают участие в различных экскурсиях. Потом по результатам поездок пишут отзывы и статьи в лицейскую газету.

6.          Шестая страница. Отношение к природе.

1). Природа для меня – это …

2). Я убеждён, что экология не связана с социальными проблемами (Да./Нет).

3). Экологические проблемы можно решить, если …

Мероприятия, проводимые при поддержке педагогов лицея, привлекают лицеистов к различным формам природно-охранной деятельности (исследовательская, практическая, культурно-развлекательная). Эти мероприятия помогают нам стать социально активными, приобрести навыки решения экологических проблем. На уроках обсуждаются вопросы экологической обстановки в мире и в нашей стране конкретно. Лицеисты участвуют в туристических слетах, озеленении прилегающей территории, уборке территории.

7.          Седьмая страница. Подведение итогов.

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми? Как вы поняли, что такое экологическая культура.

Каждый из вас получает лист бумаги и маркер. Нарисуйте на этом листе улыбающийся, грустный или безразличный смайл. А затем станьте на соответствующую сторону линейки настроения. Улыбающийся смайл – если наше мероприятие понравилось вам, вы узнали новое и хотите продолжить интересоваться этой темой. Грустный смайл – если вам ничего не понравилось, ничего нового вы не узнали. Безразличный смайл – вам все равно, что здесь произошло.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.


Категория: Статьи | Добавил: Наталья (2014-03-03)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz